СНИЖЕНИЕ ЛИБИДО ПРИ ПРИЕМЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ОРАЛЬНЫХ КОНТРАЦЕПТИВОВ (КОК)

СНИЖЕНИЕ ЛИБИДО ПРИ ПРИЕМЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ОРАЛЬНЫХ КОНТРАЦЕПТИВОВ (КОК)

В наши дни существует множество методов предохранения от нежелательной беременности. Каждый из них обладает своей спецификой, определенными преимуществами и недостатками. Среди наиболее популярных средств защиты — комбинированные оральные контрацептивы (КОК). Многие женщины выбирают противозачаточные препараты, потому что они способны не только предотвращать незапланированную беременность, но также могут оказывать другие положительные эффекты на организм (например, могут нормализовать менструальный цикл или лечить акне). Однако КОК могут иметь и побочные эффекты, среди которых снижение либидо.

Сегодня мы поговорим о том, действительно ли гормональные препараты негативно влияют на половое влечение.

Либидо (лат. lĭbīdo — желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности.

Снижение либидо во время (или после) приема комбинированных оральных контрацептивов — один из возможных побочных эффектов, указанных в инструкции по применению. Но не стоит пугаться! Во-первых, это проявляется далеко не у всех. Во-вторых, снижение полового влечения может быть вызвано другими причинами.

Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению касательно того, что именно влияет на либидо девушек, принимающих контрацептивы. Есть много факторов[1], от которых зависит сексуальность женщины:

  • состояние гормонального фона, уровень андрогенов и глобулина, связывающего половые стероиды;
  • а также:
4 группы факторов

Психологический комфорт во многом зависит от степени надежности используемого контрацептива. Некоторые исследования демонстрировали повышение либидо у пациенток, принимающих КОК. Это объяснялось тем, что женщины чувствовали себя более раскованными и спокойными, так как не опасались незапланированной беременности. Другие девушки отмечали рост сексуальности, связанный с исчезновением акне и соответственно повышением привлекательности на фоне приема противозачаточных препаратов.

В ходе клинических исследований не было выявлено определенного фактора влияния КОК на половое влечение[2]. Некоторые результаты показали, что снижение и повышение либидо могут быть связаны с изменениями уровней гормонов, которые происходят при приеме противозачаточных. Стоит отметить, что применение КОК оказывает определенное влияние на организм женщины в целом, поэтому существует риск возникновения каких-либо побочных эффектов. В подобных случаях нужно в первую очередь обратиться к врачу, и не игнорировать симптомы или самостоятельно прекращать прием таблеток. Специалист проведет обследование, на основании результатов которого сможет выявить причину того или иного расстройства, и при необходимости назначит другой препарат.

Подводя итог, напомним, что понижение либидо может быть связано с различными факторами. Если это наблюдается на фоне приема противозачаточных, не нужно сразу отказываться от такого надежного способа защиты. Необходимо обратиться к гинекологу, который поможет подобрать более подходящий КОК.

Источники